Тольяттинский автозавод планирует к 2015 году получить кредит до 60 млрд рублей ($2 млрд). Об этом в интервью агентству Bloomberg сообщил генеральный директор «АвтоВАЗа» Игорь Комаров. «Впервые за несколько десятилетий компания планирует получить инвестиции для столь масштабных проектов», — заявил Комаров.
Основным кредитором может выступить Внешэкономбанк. По информации пресс-службы завода, сейчас с банком ведутся переговоры. Кроме того, в списке кредиторов также останутся Сбербанк и ВТБ. В качестве источника финансирования также рассматривается продажа ценных бумаг. Таким образом, к 2015 году общая сумма инвестиций в завод может достигнуть 75 млрд рублей.
Новая модельная линейка и модернизация производства позволят «АвтоВАЗу» конкурировать с западными брендами. Причем речь идет не только о продукции под брендом Lada, но также о выпуске автомобилей под марками Nissan и Renault, производство которых также будет начато в Тольятти.
Новая сборочная линия была запущена на прошлой неделе одновременно с началом производства семиместного универсала Lada Largus (в Европе Dacia Logan) и сможет выпускать до 350 тысяч автомобилей ежегодно, включая субботние смены. Из этого количества 70 тысяч автомобилей придется на продукцию Lada, 70 тысяч автомобилей Nissan Almera и 140 тысяч Renault. Производство бюджетного седана Nissan должно начаться осенью 2012 года, а в 2013-м на конвейер встанут две модели французского бренда.
По итогам 2011 года «АвтоВАЗ» получил прибыль в размере 3,106 млрд рублей. Это на 25,6% больше показателей 2010 года, когда прибыль завода составила 2,472 млрд рублей. Выручка автопроизводителя по итогам 2011 года увеличилась на 27,6% и составила 174,846 млрд рублей. В том числе выручка от реализации автомобилей составила 138,041 млрд рублей.
Тем не менее после завершения программ утилизации и льготного кредитования продажи Тольяттинского автозавода начали падать. По итогам первого квартала 2012 года компания продала всего 109 338 автомобилей, что на 15% ниже прошлогоднего уровня. По мнению аналитиков, причина спада кроется также в медленных темпах производства новых моделей.
«Запуск новых моделей Lada будет более медленным. С декабря начала продаваться Granta, но быстро ее на достаточный объем вывести будет очень сложно из-за низких темпов производства, заложенных заводом», — считает аналитик Сергей Целиков.
В конце 2011 года завод объявил о полном сворачивании производства автомобилей семейства Samara. Затем «АвтоВАЗ» принял решение перенести производство вслед за «классикой» на ИЖ-Авто. В итоге ее дальнейшую судьбу должен был решить рынок. С января 2012 продажи «Самары» упали на 34% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.
На фоне падения продаж радужные перспективы завод возлагает на сделку с Renault-Nissan, которая должна принести альянсу контрольный пакет акций «АвтоВАЗа».
«Я с нетерпением ожидаю успешного завершения переговоров. Тем более что сейчас стороны имеют все шансы его достичь», — заявил Комаров в начале апреля.
За 25% акций завода Renault-Nissan заплатил $1 млрд, еще столько же производитель заплатит за увеличение своего присутствия до 50%. Финальный этап переговоров и подписание соглашения запланированы на конец апреля.